Posted in Ռուսաց լեզու6

Заданя

Прочитайте список глаголов, составьте с ними предложения с сущест-
вительными в винительном падеже.

читать – прочитать – Я люблю читать книгу.
видеть – увидеть – Я его давно не видель.
вспоминать – вспомнить – Я не смог вспомнить сказку.
любить – полюбить – Я не люблю грушу.
слушать – послушать – Нам не дали послушать музику.
слышать – услышать – Я услышал крик.
рисовать – нарисовать – Художник нарисовал пейзаж.

делать – сделать – Я сделал все уроки.
готовить – приготовить – Мама долго готовила обед.
строить – построить – Мой дед построил тот дом.
решать – решить – Я решил все задачи.
читать – прочитать – Я с утра читал книгу.
изучать – изучить – Изучить язик трудно.
писать – написать – Я написал все уроки.

Составьте словосочетания с данными глаголами. Составьте с 3-4 слово-
сочетаниями предложения.

Вспоминать (кого? – бабушку что?-слова), покрасить (что?-рисунок), встретить (кого?-друга что?-трудности),
пригласить (кого?-сестру), нести (что?-ведро), забывать (кого?- друзей что?-детали).

Я часто вспоминаю свою бабушку.

Ребёнок тихо сидел и красил рисунок.

Нельзя забывать друзей.

Допишите предложения.

  1. Дети очень любили своего Папу . 2. Все по очереди крутили прыголку . 3. Больной
    кукле необходимо дать таблетку . 4. Наташе подарили книгу . 5. Володя не очень любил
    играть в шажматы . 6. Пётр Ильич посвятил „Детский альбом” своему в нуку . 7. Володя и во
    сне слышал песню .

Прочитайте предложения. Задайте вопрос к выделенным словам.

  1. Кукла (кто заболела) заболела. Девочке (каму подарили куклу) подарили куклу. 2. Тихо звучала (что тихо звучал) мелодия.
    Мальчик играл (что играл мальчик) грустную мелодию. 3. Коробка (Какая была каробка) была большая. Утром принесли
    большую (что принесрил) коробку. 4. Папа (кто была дома) был дома. Вечером мы встречали (кого мы встречали) папу. 5. Дядя
    приехал (кто приежал вечерам) вечером. Дети ждали (кого ждали дети) дядю.

Допишите пропущенные окончания существительных.

  1. Дети с нетерпением ждали дяду . 2. Пётр Ильич заиграл грустную пьесню .
  2. Под торжественный марш куклу отнесли в чулан. 4. Наташе подарили новую
    куклу . 5. Дети получили посылку . 6. Мальчик услышал удивительную песню .

Образуйте словосочетания с существительными в винительном падеже.
С некоторыми из них составьте предложения.


Образец: Подарить куклу, игрушку, картину, – На день рождения девочке
подарили куклу.
Слушать песню, музыку, сказку – Она читает сказку. ; принести книгу, газету, коробку, сумку – Я очен люблю читать книгу;
ждать (сестра, подруга, дедушка, мама, папа, дядя); написать (песня, басня,
сказка).

Спишите. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.

  1. Света читает книгу, газету. 2. Анна рисует улицу, школу. 3. Рубен
    любит музыку, литературу. 4. Мы слушаем песню, оперу. 5. Они
    изучают математику, географию.

Спишите. Слова из скобок поставьте в нужном падеже.

  1. Я вижу там машину. 2. Он хорошо знает историю и математику. 3.
    Мой друг изучает историю и литературу. 4. Я люблю читать фантастику.
  2. Мой брат любит музыку. 6. Саркис слушает песню.

Leave a comment